Бесплатная реклама в интернете

Последние объявления




На этом месте может быть ваша реклама

Львов по-еврейски, по-армянски и по-польски.

   В прошлые века Львов считали своим домом многие народы. Да и сегодня многонациональный колорит города угадывается во всём: от названий улиц Армянской или Староеврейской до польских надписей, проглядывающих через обсыпавшуюся штукатурку на домах. Фокус выяснил, чем сегодня живут львовские армяне, поляки и евреи, и как турист может приобщиться к культурам этих народов.

Евреи: возрождение традиций

   Понятие «галицкие евреи» сегодня весьма условное. «После Второй мировой войны из огромной общины в 360 тысяч евреев во Львове осталось в живых только 850 человек. Фактически история галицкого еврейства на этом закончилась», - говорит Адель Дианова, директор Всеукраинского еврейского благотворительного фонда «Хэсэд-Арье». Она родилась во Львове, но её родители приехали туда уже после войны, когда в город стали стекаться рабочие и инженеры из разных уголков СССР, чтобы восстанавливать его из руин.Львов

   Неудивительно, что найти «еврейские места» во Львове сегодня непросто. Например, тематических кафе в городе всего два. Известную кнайпу «Под Золотой Розой», открытую рядом с разрушенной еврейской синагогой, Адель Дианова называет «шоу по еврейским мотивам», хотя и имеющим право на жизнь. В кафе «Иерусалим» на Мечникова, 39 подают хоть и не кошерную, но всё же еврейскую еду по «бабушкиным рецептам». А из 40 синагог во Львове осталось только две. Одна — действующая, на улице Братьев Михновских, 4. Вторая — на Угольной, 3 медленно разрушается. Такая же печальная участь постигает и еврейские кладбища с уникальными надгробьями — мацевами.

   Сохранился дом на улице Шолома-Алейхема, 12, где была еврейская гмина (община). Там же находился музей еврейства, последним директором которого был знаток еврейского искусства Максимилиан Гольдштейн. «Он вместе с семьёй погиб в гетто, но в 1939 году, предчувствуя беду, успел раздать свою коллекцию по советским музеям, — рассказывает Адель. — По непонятным причинам эта коллекция до сих пор хранится в подвалах и не выставляется. В Музее истории религии есть 400 свитков Торы, в подвалах картинной галереи - 500 картин еврейских художников, а незадолго до смерти известный искусствовед Борис Возницкий нашёл там коробку с целой коллекцией рукописных ктуб, еврейских брачных контрактов».

   Сегодня единственный музей евреев во Львове находится в фонде «Хэсэд-Арье» на улице Котляревского, 30. В маленькой комнатушке, где едва поместится несколько человек, заботливо собраны артефакты — от печатной машинки с раскладкой на идиш до плойки для пейсов и тарелки на Песах.

   «Хэсэд-Арье» возрождает еврейскую общину города практически с нуля. «Фонд появился во Львове 15 лет назад. В те времена очень плохо жили пожилые люди, случались даже случаи голодной смерти. Мы начали с того, что накормили всех нуждающихся», — вспоминает Адель Дианова. Другие направления — работа с детьми и культурные мероприятия: театр, ансамбль песни на идиш, школа танцев, арт-студия.

   Организует «Хэсэд-Арье» и события городского масштаба. Самое заметное из них — LvivKlezFest, международный фестиваль клезмерской музыки, длящийся около месяца (обычно — летом или в начале осени) и собирающий музыкантов из Западной Европы и США. Клезмером у евреев называют музыканта-виртуоза, часто не знающего нот. Такие музыканты — неотъемлемая часть еврейской свадьбы. Именно этот свадебный обряд, почти не встречающийся в современном Львове, и воссоздают организаторы фестиваля на площади Рынок. Фестиваль сопровождают мастер-классы, спектакли, кулинарные шоу, выставки и квесты. Адель Дианова сетует, что на подготовку такого действа идёт очень много времени и сил, а помощи от государства очень мало: финансируют фестиваль в основном посольства стран-участниц, частные компании и Американский распределительный комитет «Джойнт».

   Есть у фонда и солидная библиотека из 5000 книг. «Наша библиотекарь — фанат, она собирает и выписывает уникальные книги. К нам даже приходят из университета писать научные работы», — говорит директор фонда. Благодаря поиску книг удалось найти и живого носителя воспоминаний — Янину Хешелес, дочь Генриха Хешелеса, известного в городе издателя львовской газеты Chwila («Хвиля» в переводе с польского — «Момент»). Генрих Хешелес погиб во время войны, его жена была медсестрой в больнице при гетто. Главврач решил спасти свой персонал: он сделал бункер в подвале больницы, где люди спрятались и пережили ликвидацию гетто. Когда у них закончились запасы еды и воды, евреи вынуждены были покинуть убежище. «Они знали, что всё равно не выживут, и вышли на поверхность, — рассказывает Адель Дианова. — Немцы схватили их, но у всего медперсонала был цианистый калий. Все, включая маму Янины, приняли яд».

   Девочка единственная из семьи осталась в живых. Ей удалось немыслимое — в 1943 году она спаслась из Яновского концлагеря, где фашисты уничтожили более 150 тысяч заключённых. В 1946 году в Польше вышла книга Янины «Глазами 12-летней девочки» об ужасных событиях, свидетельницей которых она стала. «Больше про неё никто не вспоминал: Янина жила в Польше, потом переехала в Израиль, стала профессором химии в Хайфе, — говорит Адель Дианова. — И вот мы случайно наткнулись на сообщение об этой книге и о том, что её автор ещё жива, сегодня ей 82 года».

   Книгу Янины Хешелес «Хэсэд-Арье» перевёл на украинский и русский языки и издал во Львове, а театр «Хэсэда» поставил по ней спектакль, на премьере которого присутствовала сама автор.

   «Мы связались с ней и подружились, — рассказывает Дианова. - Она приезжала к нам уже два раза и проводила экскурсию по Львову. В городе она не была 65 лет, но помнит всё».

Армяне: растворившиеся в веках

   «Когда армяне появились на этих землях, Львова ещё не было», — рассказывает отец Тадеос Геворгян, настоятель епархии Армянской апостольской церкви. Каменному храму в этом году исполнилось 650 лет, но есть письменные свидетельства, что до него на этом месте стояла деревянная армянская церковь, сгоревшая в XII веке. Именно армяне начали первыми во Львове строить каменные дома, а уже в начале XVI века в их квартале были мощёные улицы, водопровод и канализация.

   «Армяне напоминают мне осколки древней цивилизации, которая давно исчезла, — грустно говорит Геворгян. — Один из наших национальных недостатков в том, что мы не умеем преподносить свои достижения». В качестве примера он приводит известных львовян, об армянском происхождении которых сегодня мало кто знает. «Например, архитектор Ян де Витте, построивший Доминиканский собор, был армянином по крови. А фамилия у него голландская, так как он долгое время жил в этой стране», — говорит отец Тадеос.

   Другие примеры — Игнаций Лукасевич, изобретатель керосиновой лампы, памятник которому установлен возле кафе «Гасова лямпа», или Кароль Микули, первый ректор Львовской консерватории и любимый ученик Фредерика Шопена. «Многие армяне носили иностранные имена, — рассказывает отец Тадеос. - А поляки, жившие во Львове, часто адаптировали фамилии на свой лад: если человека звали Акоп, его имя переделывали на Якуб, отсюда и фамилия Якубович».

   Как и многие современные львовские армяне, Тадеос Геворгян не родился в этом городе: он переехал сюда в 2001 году. «Армянская община Львова сегодня — это не те армяне, которые основали этот город вместе с Данилой Галицким», — объясняет Николай Кочарян, бывший долгое время заместителем главы Союза армян Украины. Потомки галицких армян покинули родные места, а основа современной диаспоры — эмигранты XX века, бежавшие сюда от геноцида.

   Кочарян приехал во Львов в 1969 году после службы на Балтийском флоте, всю жизнь проработал в уголовном розыске, на пенсию вышел одновременно с развалом Союза. Начал заниматься бизнесом, поменял множество направлений, пока не открыл свой ресторан украинской и армянской кухни «Краковская брама» (ул. Краковская, 5). От него рукой подать до Армянского собора. «Я один из тех, кто освободил эту церковь из плена», — говорит Кочарян. За храм в годы независимости шла отчаянная борьба, и только в 2000 году он был передан армянской общине.

   Ещё один спаситель церкви — ресторатор Вард кес Арзуманян. Он приехал во Львов в 2000 году, а в 2006-м возглавил процесс реставрации храма совместно с поляками. «Уже восстановлена колокольня, фасады, деревянный барельеф «Голгофа»; заканчивается реставрация уникальных росписей, выполненных польским художником Яном Розеном, готовится восстановление колонны Святого Христофора в армянском дворике», — рассказывает Вардкес. Львиную долю финансирования выделили министерство культуры и национального наследия Польши и Фонд наследия польских армян.

   «Храм — это место, где можно почувствовать себя в маленькой Армении, это центр жизни армянской общины, — говорит Николай Кочарян. — Мы приходим, общаемся о насущных проблемах на своём языке». Впрочем, древний язык, имеющий собственные названия многих международных понятий вроде «министр», «телевизор» или «пианино», современные армяне стали забывать. «Во Львове есть школа армянского языка, но в неё ходит больше украинцев, чем армян», — сетует отец Тадеос. По словам настоятеля храма, активных прихожан в армянской церкви — человек 100-150, а в целом во Львове, по его оценкам, живёт около 2-2,5 тысячи армян.

   Армянский храм - святое место ещё и для поляков. Этот храм — один из трёх, в которых побывал Иоанн Павел II во время визита во Львов. Открыт вход сюда и для туристов. Единственное, о чём просит настоятель, уважать религиозные чувства верующих. Если повезёт, можно услышать пение на древнеармянском языке — церковный хор основал украинец Андрей Шкрабюк, который руководит им уже 12 лет. В хоре поёт дочь отца Тадеоса — Лусине. 15 августа прихожане церкви отмечают храмовый праздник - Успение Пресвятой Богородицы.

Поляки: покидающие город

   Каждый год в мае Львов наполняется польской речью. Сюда приезжают туристы из Польши на время праздников, чтобы посетить могилы предков и увидеть улицы, по которым ходили их деды и прадеды. «В эти дни мне кажется, что я нахожусь не в Украине, а в Польше», — говорит Эмиль Легович, председатель Общества польской культуры на Львовщине.

   Поляки доминировали во Львове 600 лет, а в 1900 году польское население составляло более 60% жителей города. Сегодня Эмиль Легович оценивает их количество в скромные 12-15 тысяч человек. Вместе с областью наберётся не более 35 тысяч. «Поляков с каждым годом всё меньше и меньше, - констатирует Легович. - Масса людей выехала в Польшу после войны в 1945-1946 гг., следующая волна репатриации пришлась на 1956-1958 гг., а последняя - на 1997-2000 гг., тогда из Львова выехала вся интеллигенция».

   Оставшиеся поляки стали забывать родной язык, но сейчас усилиями Общества польской культуры ситуацию удалось изменить к лучшему. В каждом из 24-х отделений общества во Львовской области есть субботняя школа, где польский изучают и взрослые, и дети. А в самом Львове действуют две польские школы, выпускники которых могут сдать тесты и поступить на бюджет в вузы Польши. Много новых членов общество получило, когда появилась возможность через них оформить визу в Польшу и «Карту поляка». «Все сразу стали поляками, у нас тут очереди стояли, — вспоминает Легович. - Но вскоре правила изменились, и люди стали забывать об обществе».

   По словам Эмиля, современные львовские поляки — это в основном пожилые люди. «Когда молодёжь ещё не разъехалась, было веселее», -с грустью говорит глава организации. Тем не менее польская община Львова не сидит сложа руки. Поляки отмечают главные праздники своей исторической родины - День Полонии в мире (2 мая), День конституции Польши (3 мая). В День всех святых (1 ноября) на кладбищах Львова появляются лампадки, а в День независимости Польши (11 ноября) поляки арендуют большой зал для проведения концерта. «Перед Рождеством собираемся вместе, поём колядки. Стараемся каждому подарить небольшой подарок, чтобы люди чувствовали праздник», — рассказывает Легович, добавляя, что финансирование этих мероприятий в основном обеспечивает Польша. Каждый год в сентябре община организует Дни польской культуры на Львовщине.

   Польских туристов во Львове можно увидеть в любое время года. Гжегожа Чепеля из пригорода Варшавы с женой и дочерьми мы встретили на Лычаковском кладбище, в секторе Польских орлят. Здесь похоронены поляки, погибшие в 1918-1920 гг. «Фирма, в которой я работаю, участвовала в ремонте этой части кладбища. Вот скажу коллегам, если что-то плохо сделали», — шутит Гжегож.

   Поездкой поляк остался очень доволен. «Такую архитектуру, как во Львове, можно найти разве что в Праге и Будапеште, — говорит он. — В Польше во время Второй мировой войны были уничтожены все исторические центры городов. Наши площади Рынок в Варшаве и Познани отстроены заново. Они красивые, но нет в них той атмосферы». О том, что Львов уже не польский, пан Чепель не сожалеет. «Посмотрите, как мы свободно ездим в Чехию, Словакию: о пересечении границы говорит только смена валюты в магазине, — рассуждает он. — Границы — это условности, скоро их вообще не будет».
Внимание : во избежание нарушения авторских прав, при частичном или полном копировании статьи - ссылка на материал обязательна!
Точка зрения администрации сайта может не совпадать с позицией автора опубликованного материала.
просмотров - 3165



Бесплатные объявления с фото
В предварительном ознакомлении с любым ресурсом в сети интернет, концентрация зрительного внимания сперва происходит в так называемой "шапке сайта", где в большинстве своем располагаются основные важные данные характеризующие площадку, или информация, которую владельцы площадок размещают с целью первостепенного донесения до посетителя. На нашем сайте бесплатных объявлений, в месте, которое получает максимальное количество просмотров, располагаются фотографии из крайних десяти поданных объявлений, что, как не трудно догадаться, способствует увеличению доступности и привлечению более широкого круга потенциальных клиентов вашему товару или услуге.

Объявления, содержащие не качественные, повторяющиеся или не соответствующие нормам этики и морали фото, будут удалены, а все адреса, по которым происходил доступ к подаче объявлений будут заблокированы без возможности восстановления на срок соответствующий степени нарушения. Поэтому, следите за качеством и содержанием ваших фото, старайтесь чтобы они максимально отражали суть описанную в сопутствующем объявлении. На данном этапе эта услуга является совершенно бесплатной но обновлять - попасть в строку текущих фото, можно не чаще одного раза в сутки. Время обновления Вы можете выбрать сами, зайдя на сайт воспользовавшись уведомлением, присланным на почтовый ящик при подаче объявления, или воспользовавшись (там же) платной услугой, тогда автоматически фото будет выводиться в строке каждый день на протяжении месяца после 24.00. При поступлении новых объявлений с фото, ваше фото сдвигается в право, уступив место следующему.

Если у Вас есть необходимость разместить фото вашего товара, логотипа компании или другое, не противоречащее правилам доски объявлений в блоках VIP объявлений, расположенных с левой стороны или по центру сайта, обратитесь к администратору через форму "контакты". Если у Вас есть необходимость публикации ваших рекламных фото или текстовой информации в разделе "статьи" - так же обращайтесь воспользовавшись почтовой формой и Вам ответят в кратчайшие сроки. Не забывайте : привлекательность вашего фото может стать решающим при выборе объявления среди множества похожих, что может положительно повлиять как на количество просмотров так и на успешность вашего стремления.
Бесплатные объявления Украины
Подать объявление бесплатно, без регистрации и факторов усложняющих взаимодействие с нашим сайтом, возможно при условии соблюдения правил, которые написаны не из прихоти администрации сайта а сложились со временем и отображают основные принципы успешного сотрудничества.

« 1 »

Основное правило - объявления не должны нарушать законодательство Украины, быть полезными и информативными - например вы рекламируете свой товар или услугу перед реальной аудиторией "в живую", вам же не приходит в голову говорить глупости или повторять одним и тем же людям одну и туже информацию? Естественно, вы попытаетесь как можно более развернуто и привлекательно подать информацию слушателю. Так почему же многие рекламодатели не используют эту практику на сайтах объявлений?

« 2 »

Ответственность за содержание публикаций, поданных на сайт посетителями, всецело возлагается на авторов, которые эти сведения опубликовали. Мы всячески стараемся обезопасить нашего читателя от неправдивой или мошеннической информации, но к сожалению физически не можем проверить все. Поэтому, если вы столкнулись с обманом или любым другим видом неправомерного взаимодействия с автором объявления - просьба сообщить администрации о данном объявлении, оно будет удалено и мы примем все меры чтобы его автор никогда более не смог воспользоваться нашими услугами.
« 3 »

Администрация сайта имеет право на свое усмотрение перемещать внутри сайта в другие разделы поданные объявления, корректировать грамматические ошибки в объявлениях, удалять объявления или отказывать в размещении не объясняя причин, блокировать доступ пользователей нарушающих правила сайта. Как правило, блокировка доступа происходит после грубых нарушений или применяется к рекламодателям публикующим объявления, которые нарушают нормы этики и морали. Срок действия блокировки не ограничен и определяется на усмотрение модератора. Рекомендации по составлению объявлений вы можете найти на странице подачи объявления, а так же в разделе "Статьи".

« 4 »

Более развернутые описания ваших товаров или услуг вы можете опубликовать в разделе "Статьи", предварительно связавшись с администратором. Выделение объявлений в блоках VIP с левой стороны или в любом другом месте на сайте так же происходит по предварительной договоренности с администрацией сайта. Мы всячески стараемся помочь вам в стремлении распространения или поиска полезной и ценной информации, но обращаем ваше внимание на то, что это возможно только при взаимопонимании и взаимном уважении труда и стараний, направленных для достижения целей.

« 5 »

С уважением, администрация сайта.
http://sdachi.net.ua/